МОУ "Теребренская ООШ"
с. Теребрено, Краснояружский р-н, Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Материально-техническая база
    220
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    23
    Компьютеров
    26
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    МОУ "Теребренская ООШ" осуществляет образовательный процесс в двухэтажном здании с цокольным этажом. Вход в образовательное учреждение не оснащен пандусами. В здании школы на цокольном этаже расположена столовая на 78 мест. В основном здании учреждения расположен спортзал, в пристройке находится актовый зал. В отдельных зданиях располагаются гараж и овощехранилище.

    В основном здании функционируют школьный историко – краеведческий музей и школьная библиотека.

    Книжный фонд библиотеки составляет 2560 экземпляров, из них художественная литература - 650 книг, учебники - 1737 книга. Библиотека не выписывает периодические издания.

    В настоящее время в школе функционируют 14 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс. Девять кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами. Для практических занятий школа имеет оборудованный кабинет технологии

    Образовательное учреждение оснащено следующим компьютерным оборудованием и оргтехникой:
    - 23 персональных  компьютеров, из них 11 ноутбуков;
    - 9 мультимедийных проекторов;
    - 9 принтеры;

    - 3 многофункциональных устройства;
    - музыкальный центр.

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания


    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
    В МОУ «Теребренская ОШ»  средства обучения и воспитания следующие: 
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
    • Визуальные (зрительные): 
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, начальным классам; 
    -карты по истории и географии; 
    -картины по русскому языку, литературе; 
    -портреты по всем учебным предметам; 
    -натуральные объекты по биологии; 
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; 
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. 
    • Механические визуальные приборы: 
    - микроскопы
    • Аудиальные (слуховые): 
    - магнитофоны; 
    - музыкальный центр; 
    - проигрыватель 
    • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: 
    - компьютеры; 
    - ноутбуки; 
    - проекторы;
    - планшеты;
    • Словесные 
    -учебники; 
    -художественная литература; 
    -словари; 
    -другая необходимая литература 
    • Спортивное оборудование. 
    - брусья;
    - канат;
    - гимнастическая стенка;
    - скакалки;
    - мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные;
    - лыжи;
    Общая дидактическая роль средств обучения 
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, 
    средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. 
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. 
    Принципы использования средств обучения МОУ «Теребренская ООШ»
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся 
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях 
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) 
    • сотворчество педагога и обучающегося 
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 
    Средства воспитания МОУ «Теребренская ООШ»
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. 
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. 
    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
    Школа является единственным общеобразовательным учреждением села. В данных условиях она выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный и воспитательный процесс инновационных технологий, стимулирование учителей к применению новых методик обучения и воспитания, внедрению в практику новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС с целью повышения качества образования. 
    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и мало управляемы извне. 
    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредственно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы. 
    Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. 
    Выделяют: 
    • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия на личность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией; 
    • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.; 
    • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п. 
    Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. 
    Средство воспитания — это совокупность приемов. 

    1. Общение как средство воспитания 
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы); 
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия). 
    2. Учение как средство воспитания 
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. 
    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
    а) выясняют условия совместного выполнения задания; 
    б) организуют его взаимное обсуждение; 
    в) фиксируют ход совместной работы; 
    г) обсуждают полученные результаты; 
    д) оценивают успехи каждого; 
    е) утверждают самооценки членов группы; 
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 
    3.Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; работу на пришкольном участке. 
    4. Игра как средство воспитания. Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр (организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые). 
    В школе созданы внутренние и внешние условия. 
    Внутренние условия: 
    • ученическое самоуправление (детские организации); 
    • система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей; 
    • социально-педагогическое сопровождение; 
    • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели); 
    • система дополнительного образования (спортивные секции, кружки, творческие объединения); 
    • система традиций школы; 
    • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий; 
    • создан сайт школы, который регулярно пополняется. 
    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. 
    Виды деятельности: 
    • Традиционные общешкольные мероприятия 
    • Школьное самоуправление 
    • Общекультурная деятельность 
    • Духовно-нравственная деятельность 
    • Общеинтеллектуальная деятельность 
    • Спортивно-оздоровительная деятельность 
    • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах 
    • Организация дополнительного образования 
    • Профориентационная деятельность 
    • Диагностика и мониторинг 
    • Организация взаимодействия семьи и школы 
    • Организация взаимодействия школы со средой 
    • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
    Основные способы достижения целей воспитательной работы 

    п/п    Направления     
        
        Форма
    1    Изучение личности учащихся 
    Изучение интересов и увлечений обучающихся
    взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми, люд, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка
        Диагностика Анкетирование 
    Беседа
    Наблюдение 
    Рефлексия
    2    Общеинтеллектуальное 
    Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.    Предметные недели Олимпиады 
    Выпуск газет и плакатов Интеллектуально - познавательные игры Посещение библиотечных уроков
    3    Духовно-нравственное 
    Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны. День знаний День учителя Новогодний утренник, вечер Масленица День защитника Отечества Международный женский день 8 марта Экскурсии, походы Уроки Мужества Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек Помощь пожилым людям Вахта памяти Акции Занятия    День знаний 
    День учителя Новогодний утренник, вечер 
    Масленица 
    День защитника Отечества Международный женский день 8 марта Экскурсии, походы Уроки Мужества Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек Помощь пожилым людям 
    Вахта памяти 
    Акции 
    Занятия и экскурсии в школьном музее Экскурсии в музеи Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ Торжественные мероприятия у обелисков 
    Трудовые десанты
    4    Общекультурное 
    Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.    Выставка декоративно-прикладного творчества Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций 
    Беседы эстетической направленности Ролевые игры
    5    Спортивно-оздоровительная 
    Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.    День здоровья Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей Участие в соревнованиях различного спортивного уровня Внутришкольные спортивные соревнования Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей Здоровьесберегающие технологии 
    Пропаганда здорового образа жизни 
    Охрана жизни и здоровья учащихся Мероприятия по правилам ПДТТ Медосмотр и наблюдения состояния
    6    Социальное 
    Развитие человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование социальной компетентности

        Благотворительные акции 
    Субботники Сотрудничество с социумом
    7    Профилактика правонарушений и экстремизма 
    Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.    Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся 
    Встреча с инспектором ПДН 
    Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании
    8    Детские организации
    Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы    Подготовка к мероприятиям 
    Выпуск стенгазеты 
    Шефская работа
    9    Работа с родителями и общественностью 
    Включение в воспитательный процесс родителей и общественности    Родительские собрания Индивидуальное консультирование Профилактические беседы

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 140 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинет
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-образовательная среда школы

    В образовательном учреждении в 2018 году проведена локальная сеть, во всех учебных кабинетах и административных помещениях имеется выход в Интернет, который используются для осуществления взаимодействия между участниками учебного процесса, для дистанционного использования данных, формируемых в ходе учебного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью. С этой же целью используются портал ЭМОУ, официальный сайт школы, сетевые сообщества, информационная система «Виртуальная школа», в которой учителя школы ведут электронные классные журналы, электронные дневники и портфолио обучающихся.

    Безопасность доступа к электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов, обеспечивается контентным фильтром на всех персональных компьютерах, подключённых к сети Интернет.

    Ежедневно до 16.30ч. в кабинете информатики обучающимся предоставлена возможность выхода в Интернет, а также возможность использовать электронные образовательные ресурсы образовательного учреждения.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения (версия для слабовидящих).

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении не имеется, так как в настоящее время обучающиеся данной категории в таких средствах не нуждается.

    Документы не выбраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    МОУ "Теребренская ООШ" большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья осуществляется:

    • с учётом индивидуальных особенностей детей;
    • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
    • осуществления профилактических мероприятий;
    • контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. 

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    Между МОУ "Теребренская ООШ"  и ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ» заключён договор от 01.12.2019г  на оказание первичной медико-санитарной помощи  обучающимся  и воспитанникам МОУ "Теребренская ООШ"..
    Объекты и территории МОУ "Теребренская ООШ" оснащены всеми необходимыми системами безопасности, в строгом соответствии с  требованиями Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
        Физическая охрана объектов и территорий МОУ "Теребренская ООШ"  осуществляется круглосуточно, силами сотрудников ЧОО ООО "Защита", обеспечивающими пропускной и внутриобъектовый режимы и  осуществляющие контроль за их функционированием. Территории  объектов оснащены целостными металлическими ограждениями, системами видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализацией, передача тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии, МЧС Российской Федерации и в систему (ЕДДС) обеспечения вызова экстренных оперативных служб Белгородской области, системами оповещения и управления эвакуацией обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территории) МОУ "Теребренская ООШ", об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, стационарным и ручным металлоискателями. Здания и территории объектов оборудованы наружными и внутренними противопожарными водопроводами и необходимым количеством огнетушителей. Разработаны схемы эвакуации и инструкции по действиям обучающихся и персонала на случай чрезвычайных ситуаций. 

    Информация об условиях питания обучающихся

    МОУ "Теребренская ООШ" оборудована столовая, обеденный зал которой включает в себя 78 посадочных мест. Столовая обеспечена квалифицированными кадрами.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием обучающихся и воспитанников.

           Для всех учащихся школы (с 1-го по 9-й класс) организовано трехразовое горячее питание. Все обучающиеся 1-9 классов получают бесплатный горячий завтрак. 
    Обед и полдник организован за родительскую плату.
          Детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организовано бесплатное питание (завтрак, обед). 
           Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за организацией и качеством питания учащихся: создана бракеражная комиссия, которая ежедневно снимает пробы блюд завтрака, обеда и полдника.
    Организацию рационального питания обучающихся контролируют комиссии: общественного контроля (в состав входят представители родителей, педколлектива, администрации школы), бракеражная, производственного контроля.

            Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Особенно привлекает внимание учащихся большое количество разнообразной, свежей и вкусной выпечки. Столовая работает на сырье. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. В школьной столовой применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами (завтраками). Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители и обучающиеся, родители, ответственные за питание (осуществляющие заказ завтраков и обедов). Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую, организованно питаются и растут умными и здоровыми!

    Для организации питания обучающихся и воспитанников имеется всё необходимое технологическое оборудование: электроплиты, пароконвектомат, электродуховка, мясорубка, картофелечистка, овощерезка, холодильное оборудование.

    Во время дистанционного обучения всем школьникам с 1 по 9 класс выдаются  продуктовые наборы (сухие пайки), перечень продуктов для формирования сухого пайка школьникам ежемесячно определяется по рекомендациям управление образования на основании СанПиН.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам. Собственных образовательных ресурсов в МОУ "Теребренская ООШ" нет.

    Цифровая (электронная) библиотека

    Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

    Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

    Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

    Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.:

    https://urok.apkpro.ru/- библиотека цифрового образовательного контента

    Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).

    NeHudLit.Ru — НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.

    Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.

    Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице. http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html

    Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором.www.ImWerden.de

    Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru

    Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) — электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре… http://www.bibliotekar.ru/

    Большая Научная Библиотека (БНБ) DJVU книг. Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки. http://www.sci-lib.com/

    Военная литература: первоисточники, письма и дневники, мемуары, биографии, военная история, исследования, статьи, проза войны, поэзия войны,техника и вооружение, уставы и законы. www.militera.lib.ru

    Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Здесь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран.www.wdl.org/ru Информация, книги о скорочтении и тренировке памяти. www.yugzone.ru

    «КнигаФонд» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения, обеспечивающий широкий легальный доступ к необходимой для образовательного процесса литературе с использованием инновационных технологий. Доступ предоставляется на основании прямых договоров с правообладателями. Плановый объем каталога составит более 150 000 произведений. Лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал – широкий спектр учебной и научной литературы систематизирован по различным областям знаний. http://www.knigafund.ru/

    Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр. www.fictionbook.ru

    Коллекция электронных словарей и энциклопедий. http://www.mirslovarei.com/

    Литературный журнал. http://www.izorin.ru/

    Литературный сайт «Фолиант». www.tlt.poetree.ru

    ЛитРес: один клик до самого интересного! Данный ресурс занимается продажами электронных книг, аудио книг, фильмов, мультимедиа, игр, софта. Он-лайн чтение, бесплатное скачивание и форумы – в наших библиотеках FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин. Здесь вы найдете книги на любой вкус, как русских, так и зарубежных авторов, а так же рецензии новых книг, вышедших в последнее время, обзоры творчества различных авторов и много другое. http://www.litres.ru/

    Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений. Данный сайт не является чьей-либо собственностью — это сайт Николая Гумилёва. http://gumilev.ru/

    Президентская библиотека Ельцина https://www.prlib.ru/

    Русская виртуальная библиотека. http://www.rvb.ru/

    Русский литературный клуб – творческий союз авторов современной поэзии и прозы, публикующих свои произведения в сети интернет на литературных порталах: Стихи.ру http://www.stihi.ru/

    Проза.ру http://www.proza.ru/

    Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. www.slovari21.ru

    Cовременная поэзия. http://www.stihi.ru/

    «Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на учебных материалах, в том числе электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы«Университетская библиотека онлайн» составляет база данных электронных книг для вузов преимущественно по гуманитарным дисциплинам. http://www.biblioclub.ru/

    Университетская электронная библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин. http://www.infoliolib.info/

    ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». www.feb-web.ru

    Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. www.aldebaran.ru

    Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека (РГБ) является уникальным хранилищем подлинников диссертаций, защищенных в стране с 1944 года по всем специальностям, кроме медицины и фармации. Всероссийский (до 1991 г. Всесоюзный) фонд диссертационных работ был создан в 1944 году в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР. Сейчас в фонде Отдела диссертаций (г. Химки) хранятся свыше 900000 томов диссертаций. Ежегодно в РГБ поступает около 30000 диссертаций (20000 кандидатских и 10000 докторских). http://www.diss.rsl.ru/

    Электронная школьная библиотека. Коллективный проект для школьных библиотек и библиотекарей, созданный на основе вики-сервиса PbWorks. Содержит ссылки на цифровые ресурсы, которые можно будет использовать как для учебы, так и для удовольствия, а также советы, которые помогут школьникам провести информационное исследование, подготовиться к урокам, оценить веб-ресурсы. (г. Псков, ПОИПКРО) http://yourlibrary.pbworks.com/

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie