1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения
2. Обеспечение доступа в образовательные организации инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Центральный вход пандусом не оборудован. Доступ на 1 этаж здания образовательной организации для инвалидов обеспечен через запасной выход (отсутствуют ступеньки). Имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во исполнение Положения «Об организации рационального питания в МОУ «Теребренская ООШ» для инвалидов и обучающиехся с ОВЗ созданы условия для организации питания:
3.1. На бесплатной основе питание в общеобразовательных учреждениях предоставляется детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам.
3.2. Сумма средств, выделенных на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяется ежегодно бюджетом Краснояружского района. Для расчета применяется среднегодовое количество обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов получающих бесплатное питание в прошлом году, размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям и средняя стоимость обеда, сложившаяся по образовательному учреждению.
4. Об условиях охраны труда обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Краснояружская центральная районная больница» на основании договора о сетевом взаимодействии.
На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Волейбол», «Футбол» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Краснояружская центральная районная больница», представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры п. Красная Яруга. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;.
5. О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ «Теребренская ООШ» возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В МОУ «Теребренская ООШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»), функционирует официальный сайт школы, на котором функционирует кнопка "для слабовидящих".
.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система АИС «Виртуальная школа». Для работы с информационной системой АИС «Виртуальная школа» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
Информационная система обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
В школе имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможен в пределах 1 этажа, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и др. средства передвижения в вертикальной плоскости. Однако в пределах 1 этажа есть учебные и административные кабинеты с полным доступом к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы. Каталог насчитывает более 60 единиц по всем предметам:
- федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;
- единое окно доступа к образовательным ресурсам http: //window.edu.ru/;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. 7.
Электронные образовательные ресурсы Учи.ру, Сферум, РЭШ, Яндекс учебник.
7.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют