МОУ "Теребренская ООШ" Муниципальное общеобразовательное учреждение "Теребренская основная общеобразовательная школа"
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Теребренская основная общеобразовательная школа", (далее – Учреждение) создано на основании постановления главы местного самоуправления № 198 от 8 декабря 2000 года, регистрационный № 401, как муниципальная Теребренская общеобразовательная школа среднего (полного) образования в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
История школы
Историческая справка об образовании в селе
В 1901 году была открыта церковно-приходская школа. Первыми учителями в ней работали поп и псаломщик.
В 1905 году было начато строительство земской школы, которое закончилось к 1908 году.
В 1923 году трехклассная школа была образована в четырехклассную начальную школу с количеством учащихся около 90 человек.
На базе начальной школы в 1930 году была организована школа рабочей молодежи, которая работала до 1932 года.
В 1932 году школа рабочей молодежи была преобразована в семилетнюю школу. Директором этой школы был Игнатьев К.В. и работал до 1939 года. В 1939 году его перевели работать директором Краснояружской средней школы, а в 1940 году – директором Белгородского сельхозтехникума. Его заслуги перед Родиной были отмечены нашим правительством. Впервые в истории бывшего Краснояружского района, он был награжден орденом Знак Почета в 1937 году.
Коллектив учителей добился в республиканском соревновании по учебно-воспитательной работе замечательных успехов. Министерством просвещения РСФСР ей была присуждена денежная премия в размере ста тысяч рублей.
Во время войны школьное здание было разрушено. В 1943 году теребренцы приступили к восстановлению школы.
В 1962 году по инициативе колхозников колхоза им. Кирова было начато строительство здания для 1-4 классов восьмилетней школы.
В 1963 году к 46 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции это здание вступило в эксплуатацию. Директором школы тогда был Цапков М.А.
Выпускники школы стали офицерами Советской Армии – 6 человек, один Герой Советского Союза, 2 полковника, 1 подполковник, юристами, врачами, учителями.
Особенно радостным и примечательным стал 1984 год: построена в селе и введена в строй средняя школа. Инициатором строительства этой школы был, тогда работающий директором школы, отличник народного просвещения Н.Я.Болховитин. Примечательность в том, что с первых дней учебного года в новой школе приступили к реализации идей и положений "Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы". И условия для этого в новой школе есть. Также в школе создана на базе колхоза производственная бригада. В районных и областных соревнованиях полеводов, животноводов учащиеся занимали призовые места. На базе новой школы проводились заседания МО и совещания учителей Ракитянского района.
В 2002 году с введением в эксплуатацию пристройки к школе, новая школа получает статус: культурно-образовательного центра. Своей работой культурно-образовательный центр делится не только со школами района, но и области.
С 1989 года по 1997 год школу возглавляли: Мишенин В.Н.(1989-1990), Демин С.Е.(1990-1992), Коржевая Е.А.(1992-1997).
В 1997 году возглавила коллектив школы Винокурова Н.А.
В 2008 году директором школы стала Мишенина А.В., учитель истории, рядом с ней трудятся молодые, энергичные, творчески работающие коллеги. Многие коллеги – выпускники Теребренской средней школы.
За годы своей деятельности школа обучила и воспитала более двух тысяч человек. Уровень подготовки позволял нашим выпускникам свободно поступать в различные учебные заведения, а лучшим из них – получить высшее образование. В 2008 году школа изменила свой статус и стала основной общеобразовательной школой.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
В настоящее время одной из актуальных задач российского образования является создание максимально эффективных условий для обучения, воспитания и развития каждого школьника. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода процесса обучения и воспитания на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательного пространства современного общества.
При разработке Программы учитывались основные направления развития Российской Федерации в области образования на период до 2020 года, а также результаты деятельности школы в достижении целевых установок предшествующей Программы развития.
Программа развития образовательного учреждения составлена в соответствии с государственными и школьными нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «О правах ребенка»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Закон Российской Федерации «Об образовании» и - Концепции проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
- Материалы государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современном этапе»
- Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Государственная программа Белгородской области «Развитие образования на 2014-2020 г., утверждѐнная постановлением правительства Белгородской области №133 от 30.12.2013 г. №528-пп
- План действий по модернизации общего образования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Устав МОУ «Теребренская ООШ»
В процессе создания Программы развития были использованы следующие локальные акты школы:
- Положение об Управляющем Совете школы
- Положение о педагогическом совете
- Положение об охране труда и технике безопасности
- Положение о библиотеке
- Положение о классном руководителе
- Положение о ведении электронного классного журнала
- Положение о промежуточной аттестации
- Положение о родительском комитете
- Положение о родительском собрании
- Положение о стимулирующих выплатах работникам
- Образовательная программа
- Должностные инструкции сотрудников
- Положение об учете качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся
- Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой
11
-Положение об организации образовательной деятельности в режиме «Школы полного дня».
Согласно исследованиям современных ученых-педагогов (В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев, Н.А. Алексеев, В.И. Загвязинский, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская, П.Я. Галперин и др.) задача создания максимально эффективных условий для успешного образования является наиболее приоритетной. В Программе развития учтены приоритетные направления модернизации школьного образования: качество, эффективность, открытость, доступность, партнерство, самореализация, демократизация, гуманизация.
В Программе развития раскрыты проблемы образовательного учреждения, основанные на анализе различных факторов (внешних и внутренних), и определены пути их решения. Также в Программе определены подходы к функционированию подсистем образовательного учреждения, представлены технологии изменений в развитии образовательного учреждения, разработан план по реализации данной программы и описаны ожидаемые результаты.